Устав Дирекции

 Скачать Приказ и Устав

УСТАВ

Бюджетного учреждения Республики Алтай «Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай»

 

  1. I. Общие положения

 

1.1. Бюджетное учреждение Республики Алтай «Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2015 года  № 254 «О реорганизации бюджетных учреждений Республики Алтай и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай».

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 года № 7-ФЗ и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели.

1.3. Официальное наименование Учреждения на русском языке: Бюджетное учреждение Республики Алтай «Дирекция особо охраняемых природных территорий Республики Алтай»;

Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке – БУ РА «Дирекция ООПТ РА».

Официальное наименование Учреждения на алтайском языке: «Аҥылу коруда ар-буткендик jерлериниҥ дирекциязы» деп Алтай Республиканыҥ бюджетный учреждениези».

1.4. Местонахождение Учреждения:

юридический адрес Учреждения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3;

почтовый адрес Учреждения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Промышленная, 3.

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Республика Алтай.

1.6. Функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных Республики Алтай (далее – Учредитель), в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай 25 сентября 2015 года № 317 «О подведомственной принадлежности государственных учреждений Республики Алтай за органами государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

1.7. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Алтай осуществляет Учредитель.

1.8. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет  самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.9. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.

1.11. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Алтай, указами и распоряжениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными правовыми актами (приказами, распоряжениями) уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, Учредителя и настоящим Уставом.

1.12. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

1.13. Учреждение не имеет филиалов (отделений).

1.14. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

 

 

  1. II. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1. Основными целями создания Учреждения являются:

осуществление управления и охраны природных парков «Ак Чолушпа», «Белуха», «Зона покоя Укок», «Уч-Энмек» (далее – природные парки) и государственных природных биологических заказников регионального значения «Сумультинский» и «Шавлинский» (далее – природные заказники), памятников природы республиканского значения, сбор информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды на территориях указанных особо охраняемых природных территорий, организация использования природных ресурсов в рекреационных и эколого-просветительских целях на этих территориях.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является мониторинговая, природоохранная и рекреационная деятельность.

2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:

2.3.1. сохранение природной среды, природных ландшафтов;

2.3.2. создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов;

2.3.3. разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территории природного парка;

2.3.4. выявление и пресечение административных правонарушений на территории памятников природы, природных парков и природных заказников.

2.4. Для достижения целей Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности, по заданию учредителя:

2.4.1. предоставлять информацию о состоянии и загрязнении окружающей природной среды.

2.5. Для достижения целей Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности по заданию Учредителя:

2.5.1. деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;

2.5.2. мероприятия по улучшению экологической обстановки на территории памятников природы, природных парков и природных заказников (обустройство, паспортизация туристских маршрутов и памятников историко-культурного наследия, поддержка порядка на испытывающих значительные рекреационные нагрузки территориях, регулирование разрешенного природопользования);

2.5.3. сохранение природных комплексов на территории памятников природы, природных парков и природных заказников (сохранение ландшафтного и биологического разнообразия, сохранение целостности природных и историко-культурных комплексов);

2.5.4. создание условий для регулируемого туризма, отдыха и рекреационных ресурсов на территории памятников природы, природных парков и природных заказников;

2.5.5. охрана памятников природы, природных парков и природных заказников в соответствии с Положениями о них, объектов животного и растительного мира, в том числе, занесенных в Красную книгу Республики Алтай, природных и историко-культурных комплексов на территории памятников природы, природных парков и природных заказников;

2.5.6. организация и проведение научных исследований и экологического мониторинга на территории памятников природы, природных парков и природных заказников;

2.5.7. экологическое просвещение;

2.5.8. согласование вопросов социально-экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также проектов развития населенных пунктов и схем территориального планирования муниципальных образований;

2.5.9. подготовка предложений к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальных образований в области охраны окружающей среды, в том числе особо охраняемых природных территорий, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия;

2.5.10. информационное сопровождение (информирование о туристско-рекреационных ресурсах на территории природных парков и природных заказников).

2.6. Учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует этим целям:

2.6.1. эколого-просветительская деятельность (проведение семинаров, конференций, в том числе международных, создание визит-центров, музеев, экспозиций под открытым небом, организация публичных мероприятий этно-экологической направленности, сотрудничество с образовательными учреждениями, информирование в средствах массовой информации об особо охраняемых природных территориях и деятельности Учреждения, издание рекламно-полиграфической продукции, создание и обустройство экскурсионных троп и маршрутов, смотровых площадок);

2.6.2. научно-исследовательская работа (изучение и создание научно-информационной базы о природных ресурсах и историко-культурном наследии территорий памятников природы, природных парков и природных заказников, организация и участие в научно-исследовательских экспедициях, разработка статей и публикаций, участие  в научно-практических мероприятиях);

2.6.3. природоохранная деятельность (обустройство и контроль за состоянием мест стоянок для отдыхающих, экологических троп, установка информационных аншлагов, указателей, проведение экспедиций, рейдов по охране территорий памятников природы, природных парков и природных заказников, разведение редких и исчезающих видов растений, привлечение землепользователей в решении проблем отходов на их территории);

2.6.4. рекреационная деятельность (создание инфраструктуры туризма,  содействие местным жителям в организации сельского туризма, проведение туристских походов, экскурсий, коммерческая эксплуатация рекреационных объектов, расположенных на территории памятников природы, природных парков и природных заказников);

2.6.5. изготовление и реализация изделий народных промыслов, поддержка местных умельцев и содействие в продвижении их продукции;

2.6.6. рекламно-издательская деятельность, в том числе изготовление и распространение информационно-справочного материала (буклетов, листовок, проспектов, фотоальбомов, видеофильмов, путеводителей и т.п.).

2.6.7. прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха, включая прокат туристского снаряжения, средств связи, оргтехники;

2.6.8. прокат лошадей, транспортных средств.

Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенные за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.7. Цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию, устанавливаются, в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

2.8. Учреждение вправе сверх установленного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным и иным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.9. Право Учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у Учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.10. Учредитель формирует и утверждает государственные задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, указанными в настоящем разделе.

 

III.    Организация деятельности, права и обязанности учреждения

 

3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основании договоров, соглашений, контрактов.

3.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Алтай, настоящему Уставу.

3.4. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай:

заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение платных работ (оказание услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности Учреждения;

осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право владения, пользования и распоряжения в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества;

осуществлять материально–техническое обеспечение и развитие объектов имеющихся в оперативном управлении;

по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства;

совершать в рамках действующего законодательства иные действия, соответствующие уставным целям.

3.5. Учреждение обязано:

выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

нести ответственность в соответствии с  законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств и правил хозяйствования;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные  законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных, установленных законодательством выплат;

обеспечивать для работников безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;

составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

обеспечивать сохранность закрепленного имущества, эффективное, рациональное и целевое его использование;

согласовывать с собственником распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе, сдачу в аренду);

согласовывать с Учредителем и собственником имущества совершение крупных сделок;

обеспечить открытость и доступность документов Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

предоставлять по запросам или при проведении ревизии финансово – хозяйственной деятельности Учреждения в Министерство финансов Республики Алтай и Учредителю документацию, связанную с деятельностью Учреждения;

выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и приказами Учредителя и уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

         3.6. Учреждение в порядке, установленном законодательством, выступает в качестве заказчика при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

 

  1. IV. Имущество и финансы учреждения

 

4.1. Имущество Учреждения является собственностью Республики Алтай, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет в пределах установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

Земельный участок, необходимый Учреждению для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного пользования).

4.2. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником, приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Виды и перечни особо ценного имущества определяется Учредителем, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. 

4.3. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

4.4. Уменьшение объема субсидий, предоставленного для выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

имущество (недвижимое и особо ценное), закрепленное за Учреждением собственником;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от осуществления платной деятельности;

средства республиканского бюджета Республики Алтай, выделяемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также на иные цели;

субсидии, предоставляемые Учреждению из республиканского бюджета Республики Алтай на исполнение публичных обязательств;

доходы  от осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от юридических и физических лиц (в том числе иностранных);

иные источник, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенных Учреждением за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, доходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учреждением не осуществляется.

4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества, в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Республики Алтай в установленном порядке.

4.8 Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.9. Имущество, приобретенное за счет приносящей доходы деятельности, учитывается обособленно.

4.10. Списание закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, осуществляется Учреждением с согласия Учредителя.

Списание иного закрепленного за Учреждением имущества осуществляется Учреждением.

4.11. Учредитель в отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

4.12. В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от

оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной собственности Республики Алтай, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

4.13. Учреждение не вправе:

размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;

совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, переданных ему учредителем на приобретение такого имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия учредителя и собственника имущества.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением ценного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15.  Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

 

  1. V. Управление Учреждением

 

5.1.   К исключительной компетенции Учредителя относятся следующие вопросы:

5.1.1. утверждение устава, изменений и дополнений в устав Учреждения по согласованию с Министерством финансов Республики Алтай;

5.1.2. определение основных направлений деятельности Учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и внесение в него изменений;

5.1.3. назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения;

5.1.4. согласование назначения и освобождения от должности начальников отделов Учреждения (начальником отдела назначается лицо, имеющее стаж работы не менее 3 лет);

5.1.5. определение перечня особо ценного движимого имущества;

5.1.6. предварительное согласование совершения Учреждением крупной сделки;

5.1.7. формирование и утверждение государственных заданий;

5.1.8. установление порядка определения платы за оказание Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5.1.9. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

5.1.10. утверждение отчетов;

5.1.11. одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

5.1.12. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.1.13. осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

5.1.14. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.1.15. определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

5.1.16. осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.1.17. установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;

5.1.18. осуществление иных функций и полномочий Учредителя, предусмотренных законодательством.

5.2. Руководителем Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и имеющих стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет.

Трудовой договор с руководителем Учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

Учредитель  вправе расторгнуть трудовой договор с руководителем в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии  у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно  допустимые  значения,        установленные Учредителем.

5.3. Руководитель Учреждения в силу своей компетенции:

осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

по согласованию с Учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру Учреждения;

принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, утверждает их должностные обязанности;

издает приказы, распоряжения и дает указания обязательные для всех работников Учреждения;

обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай порядке обеспечивает составление и предоставление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем Учреждения;

обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;

выполняет иные функции, вытекающие из настоящего Устава и соответствующие положениям действующего законодательства.

5.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральными законами и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.

 

  1. VI. Отчетность и контроль за деятельностью учреждения

 

6.1. Учреждение в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Министерством финансов Российской Федерации деятельности.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации

дисциплинарную, административную и (или) уголовную ответственность.

6.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции.

6.3. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления Учредителем.

6.4. Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных учреждению, осуществляет Учредитель.

6.5. Учреждение обязано ежегодно до 31 января года, следующего за отчетным, представлять Учредителю обновленную карту учета государственного имущества, копию баланса, а так же иных документов об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Республики Алтай.

 

VII. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется по решению Правительства Республики Алтай в установленном им порядке с учетом положений законодательства Российской Федерации.

7.2. Проект постановления Правительства Республики Алтай о реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения разрабатывается Учредителем и представляется на согласование в установленном порядке.

7.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.

Изменение типа Учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется по инициативе Учредителя.

Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения.

7.4. В случае ликвидации Учреждения, требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

7.5. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

7.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.8. Имущество Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.


Печать   E-mail